Как найти свой стиль в игре на гитаре
Как мы с вами уже знаем ( или не знаем, но узнаем в ближайшее время!) у каждого хорошего гитариста есть свой стиль игры. Так что такое этот стиль спросите вы!? И я вам отвечу так, собственный гитарный стиль – это прежде всего сам гитарист, его личность, все многообразие его души, отраженное в его музыке (или же наоборот скудство). До собственного стиля нам с вами еще далеко ( у кого то он конечно уже есть ,но эта статья не для них).Так давайте же с вами разберемся, как все же найти в себе этот СТИЛЬ, как раскрыть свою музыкальную личность и индивидуальность, и сделать ее многогранной.
Сейчас я перечислю несколько основных моментов, вернее всего 3 . Итак, приступим-с:
1) Первое и самое важное - слушайте РАЗНУЮ музыку, не слушайте то, что слушают все или то, что модно сейчас. Слушайте всё , что трогает вас ,вызывает эмоции(весёлые или грустные, комические или трагические и тд.) прислушивайтесь к любой музыке , которая затрагивает вашу душу. Не обращайте внимания на стиль, будь то рэп , рок , опера ,классика или же попса ,среди любой музыки надо искать свое, наслаждаться и осмысливать звуки , поступающие в мозг.( не всегда сразу выходит насладиться и осознать , но не отчаивайтесь , вслушайтесь в другой раз, в другом настроении и если это ваше – то вы примете эту музыку).
2) Импровизация!!! Импровизация!!! ИМПРОВИЗАЦИЯ. Что это и как это??? Сейчас объясним-с. Сядьте в удобное положение , возьмите в руки любимый инструмент и начинайте играть. Что играть спросите вы?! Играть то , о чем поет ваша душа в этот момент. Может это будет грустная мелодия или веселая, будь это аккорд и какие то звуки ,извлеченные случайно, или же что то напоминающее обрывки каких либо мелодий , услышанных вами где то и сплетенных сейчас в единство, в этот миг ,в новой трактовке. Просто сядьте, (если вам неудобно то примете горизонтальное положение теле, кому как) забудьте обо всем или наоборот вспомните все - выбор ВАШ и играйте
.
Играйте не замечая ничего вокруг или наоборот подмечая каждую мелочь ,и вслушивайтесь в прекрасные неземные звуки (для вас несомненно божественные, но для других пока нет) звучащие вне пространства и времени.
Импровизируйте же друзья!! И не бойтесь ничего , со временем ваши импровизации станут все ярче, насыщенней и виртуозней ,если только вы сами этого захотите. Дерзайте!!
А последний момент очень прост,учитесь и набирайтесь опыта у разных музыкантов, НО не у всех, а только у тех, с помощью которых вы можете открыть что то новое для себя, может даже и старое , но сыгранное как то иначе.
Принцип такой же как и в первом пункте указанном выше. Если вам(именно вам , а не кому то другому) нравится игра какого либо гитариста или музыканта, черпайте нужное и ценное из его игры, не обращая внимания на мнения других.
Вывод из всего этого такой: слушайте только ту музыку , которая нравится именно вам и учитесь, перенимайте опыт у разных музыкантов, угодных лишь вашей душе.
Вы, сами того не замечая каждый день планомерно идете к собственному стилю и если у вас есть желание, рвение, любовь к музыке, я уверен вы сумеете выработать его – СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ СТИЛЬ ИГРЫ НА ГИТАРЕ!
И тогда от вас будет исходить прекрасная музыка, радующая вас и ваших слушателей Удачи вам друзья , в освоении гитары, такой волшебной и многоликой.
Некоторые музыканты привязаны к своему инструменту как к костылю для того чтобы импровизоровать. Не смотря на то что я знаю что этот подход может принести результаты в некоторых ситуациях, при помощи исключительно этого метода будет очень трудно докопатьса до своей оригинальности. Почему же это так? Потому что гитара (так же как и любой другой инструмент) были уже исследованы похожими друг на друга методами тысячами других музыкантов. Я преведу Bам вот такой пример: предположим что есть один человек который хотел разбогатеть. Недалеко от его дома был старый золотой рудник и каждый день он ходил туда в поисках золота. Но за много лет до него, тысячи других людей уже выкопали почти все золото из рудника. Изредка, этот человек мог наткнутьса на маленькую крупицу золота, но большенство его усилий пропадали впустую. Но не смотря на это, он продолжал ходить к этому же самому руднику каждый день не подозревая что может быть где то существует гораздо более простой способ разбогатеть. Вот это в точности как большенство людей пытаютса найти свой уникальный стиль
.
Один из самых эффективных способов развить свой стиль это задать себе очень простой вопрос: "А что я хочу услышать следуйшее?"
В следуйший раз когда Bы сочиняете музыку, спросите себя: "А что я хочу услышать в своем произведении в данный момент?" вместо "А что могут мои пальци сыграть вот здесь?" или " А что я должен сделать теперь?" Это естественно очень простая вешь, но я повторяю что вешь может быть одновременно простой но не даватьса легко.
Для многих начинающих музыкантов, регулярно слышать музыку в голове может быть довольно трудно. Даже многие из самых лучших композиторов обычно могут слышать продоложение идеи только после того как какая то идея появитса (не обязательно при помощи инструмента), но способность слышать целое произведение в голове то дого как музыкант дотронетса до инструмента довольно большая редкость.
Например, Бетховен часто импровизировал на пианино и придумывал какую то музыкальную фразу. После этого он как правило мог уже услышать как можно было эту идею развить. (в отличии от Моцарта, Бетховен не был способен услышать законченые композиции в голове, он постоянно коректировал свою музыку.)
Задавать себе вопрос: "А что я хочу услышать сейчас?" на самом деле очень инстинктивный. Более важно это способствует развитию вашего настоящего оригнального стиля. Вместо того чтобы вспоминать какую то старую музыкальную фразу которую Bы когда то выучили или какую то технику которую Bы умеете играть хорошо, Bаш музыкальный слух работает вместе с вашем творчеством создавая ВАШУ музыку. Bы теперь освобождены от ваших ограничений на инструменте (и ограничений в музыкальных способностях)и попадаете в по настоящему органическое творческое состояние. Результат будет то что Bы создаете то что Bы хотите создать а не то на что Bы наткнетесь случайно или из за ограничений или зависимости. Не имеет значения если то что Bы слышите у себя в голове звучит похоже на то что Bы слышали раньше или нет. Очень важно не перепутать оригинальность с "отличием от других"
Попробуйте следуйшее: включите запись какого нибудь произведения и импровизируйте какое нибудь соло или мелодию поверх этой музыки. Слушайте без гитары в ваших руках, и представте себе какого типа музыку Bы Bы хотите сыграть в этом музыкальном контексте. Попытайтесь придумать простую фразу сначала и повторите ее в голове несколько раз что бы не забыть ее. Потом попытайтесь найти ее ноты на гитаре и сыграть эту фразу. Наверное Bы заметите что то что Bы создали отличаетса от того что Bы обычно бы создали импровизируя на гитаре- и это и есть самый ключевой момент!
Некоторые люди могут спросить: "Когда я это попробую, то я ничего не слышу и не представляю". Чтобы препятствывать этому, импровизируйте своим голосом. Создовайте простые мелодии, напевая ЧТО НИБУДЬ для начала. Это похоже на простое придумывание различных идей пытаясь решить различные жизненные проблемы. Используя Bаш голос не даст Bам постоянно наклонятьса на "костыль" идей исходящих от ваших пальцев
.
Существует время для того чтобы "придумывать", для того чтобы "исследывать" и время для обоих вещей. Цель этого упражнения это развить способности вашего музыкального воображения и музыкального слуха. Bаш голос может быть очень ценным мостиком между музыкой внутри вас и музыкой которую Bы сочиняете.
Да вероятно потребуетса много попыток до того как значительные результаты появятса от такого способа, но каждый может этому научитьса. У всех есть музыкальный потенциал, даже у людей с различными умственными недостатками существует достаточно потенциала научитьса делать это. Все это вполне возможно, но это требует занятий, упорства и настойчивости
.
Попробуйте применить мой совет каждый день на протяжении 4ех недель (15-30 минут в день). Постепенно Bы начнете видеть результаты. Иногда бывает легче думать маленькими отрывками музыкальных фраз (фрагментами из 3-5 нот) и постепенно добовлять к этому.
Иногда я слышу как люди говорят: "Хорошо, я попробовал то что ты сказал, и я слышу музыкальные идеи в голове, но я не могу их найти на гитаре". В этом случае проблема скорее всего в физических способностях например в музыкальных слухе (Aural Skills), твердом знании музыкальной теории или гитарной техники. Самый быстрый путь научитьса всему этому это найти учителя который поможет Bам преодолеть эти препятствия самим эффективным образом.
P.S. В статье великое множество раз было использовано слово ДУША, так как прежде всего ваша музыка - это ваша душа. Источник