Tahoe

21 подписчик

Chevrolet Tahoe: описание, характеристики, тюнинг, ремонт

Chevrolet Tahoe: описание, характеристики, тюнинг, ремонт

Шевроле Тахо (Chevrolet Tahoe, аналог GMC Yukon) – пожалуй, один из наиболее распространенных полноприводных автомобилей Шевроле (Chevrolet) на территории России. Этот автомобиль является продолжением линейки Chevrolet K5 Blazer (Шевроле Блейзер К5).

GMT400: GMT420

Первые автомобили линейки, GMC Yukon (Джи Эм Си Юкон), были представлены в 1992 году. В течение некоторого времени после 1992, в линейке Шевроле (Chevrolet) полноразмерный автомобиль продолжал именоваться Blazer (Блейзер). В 1995 году, линейка Chevrolet Blazer (Шевроле Блейзер) была переименована в Тахо, была представлена полноразмерная 4-дверная Тахо (Chevrolet Tahoe GMT400), которая просуществовала по 1999 год.

Почти сразу же после выпуска, в 1996 году, журнал Motor Trend присвоил Шевроле Тахо титул «Грузовик Года» (Truck of the year 1996).

Платформа GMT400 объединила целый ряд автомобилей, выпускавшихся различными подразделениями General Motors: от Chevrolet Tahoe GMT420 до Chevrolet Escalade GMT435, который выпускался до 2000 года. Исторически, однако, сложилось таким образом, что в России все эти автомобили считаются принадлежащими к линейке GMT400. В связи с характерной формой кузова и фар, существует жаргонное название: «квадратный тахо». Синонимами Тахо на этой платформе стал GMC Yukon (Джи Эм Си Юкон), получивший люксовую линейку Denali (Юкон Денали), ставшую популярной среди обеспеченных любителей больших автомобилей. 

Ошибочно считается, что Шевроле Тахо линейки GMT400 имеет индекс платформы GMT410: это результат не вполне верных действий контент-менеджера одного из известных в России автомобильных сайтов, который при создании каталога легким жестом отнес квадратный Тахо к GMT410.

На самом деле, индекс GMT410 относитися к Chevrolet Suburban (Шевроле Субурбан), который выпускался на этой платформе с 1992 по 1999 годы.

Chevrolet Tahoe (Шевроле Тахо) выпускался как в трехдверном коротком кузове (3-door SUV), так и в пятидверном (5-door SUV). В качестве стандартного, предлагался мотор с индексом L05: V8 объемом в 5,7 литра (350 кубических дюймов) мощностью в 200 л.с.; с 1994 года стал доступен дизельный двигатель Detroit Diesel V8 объемом в 6,5 литров (395 кубических дюймов), мощностью в 180 л.с., устанавливавшийся так же и на легендарные автомобили Хаммер (Hummer H1) и многие другие.

В 1996 году, двигатель L05 (V8 5,7 литра / 350 кубических дюймов) был доработан, получив фирменное название Vortec 5700 и индекс L31. Результатом доработки стало повышение мощности и экономичности двигателя. С этого момента, Vortec V8 объемом 5,7 литра стал стандартным двигателем линейки. Тогда же, в 1996, появилось автоматическое подключение полного привода.

Инструкция по эксплуатации Tahoe GMT400

Оригинальная инструкция по эксплуатации автомобиля Шевроле Тахо GMT400 (1995, 1996, 1997, 1998, 1999) (Chevrolet Tahoe GMT400 User Manual) на английском языке. Содержит массу необходимой информации, начиная от описания органов управления автомобилем, заканчивая объемом заправочных емкостей и рекомендуемыми типами жидкостей.
Cкачать инструкцию по эксплуатации Шевроле Тахо GMT400 в формате PDF.

Справочная информация

Размер дворников Tahoe GMT400:

  • Передние дворники: 45 см (18 дюймов)
  • Задний дворник: 35,5 см (14 дюймов)

GMT800: GMT820

В 2000 модельном году, на конвейере остались только ограниченные серии Тахо на платформе GMT400: Tahoe Limited и Tahoe Z71 (Тахо Лимитед и Тахо Z71), выпускавшиеся в Арлингтоне, Техас. Однако, тот же модельный год стал годом премьеры Шевроле Тахо на платформе GMT800 (Chevrolet Tahoe GMT800), на которой так же выпускались такие примечательные автомобили как Cadillac Escalade(GMT820) (Кадиллак Эскалейд), Chevrolet Suburban (GMT830) и даже Hummer H2, платформа которого базировалась на GMT820. Аналогами Шевроле Тахо в линейке GMT800 стали GMC Yukon (ДжиЭмСи Юкон) и Chevrolet Sonora (Шевроле Сонора). 

С 2004 года, целый ряд автомобилей на платформе GMT800 выпускался на заводе предприятия «Автотор» в Калининграде.

Новая линейка претерпела ряд кардинальных изменений в дизайне, приобретя жаргонное название «круглой», кроме того произошел целый ряд изменений в конструкции автомобиля: появились два новых двигателя, заменивших старый Vortec V8 5,7: Vortec V8 4800 мощностью в 275 л.с. и Vortec 5300 V8, мощностью в 280 л.с. Стоит отметить, что несмотря на меньший объем новых двигателей, они были еще более мощными, чем старый Vortec 5700. Исчезла версия Тахо с ручной КПП, в пользу АКПП 4L60-E. В 2003 году потребителям была предложена система стабилизации StabiliTrak, тогда же возникли опции в виде потолочного DVD-плейера и акустической системы Bose. В 2004 году оба двигателя получили в результате доработок дополнительно по 10 лошадиных сил.

К сожалению, трехдверной Тахо на платформе GMT800 не суждено было появиться на конвейере, хотя прототип существовал.

Инструкция по эксплуатации Tahoe GMT800

Оригинальная инструкция по эксплуатации автомобиля Шевроле Тахо GMT800 (GMT840, а точнее GMT820) (2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006) (Chevrolet Tahoe GMT800 User Manual) на английском языке. Содержит массу необходимой информации, начиная от описания органов управления автомобилем, заканчивая объемом заправочных емкостей и рекомендуемыми типами жидкостей.
Cкачать инструкцию по эксплуатации Шевроле Тахо GMT800 в формате PDF.

Техническое обслуживание Шевроле Тахо

Руководствуясь рекомендациями завода-изготовителя и огромным опытом ремонта Шевроле Тахо, мы разработали карту технического обслуживания Tahoe. Вы можете загрузить регламент обслуживания Chevrolet Tahoe в формате PDF.

Справочная информация

Размер дворников Tahoe GMT800:

  • Передние дворники: 56 см (22 дюйма)
  • Задний дворник: 35 см (14 дюймов)

В 2007 модельном году концерн GM представил новую платформу: GMT900, традиционно объединившую целый ряд больших автомобилей концерна, таких как Chevrolet Tahoe (Шевроле Тахо), Cadillac Escalade (Кадиллак Эскалейд), Hummer H2 (Хаммер Эйч-2), Chevrolet Avalanche (Шевроле Аваланч).

В первую очередь, изменения в новой линейке коснулись внешнего вида и комфорта: серьезно изменен дизайн передней части автомобиля, появилась новая приборная панель, отделанная деревом. Кроме косметических изменений, появились новые двигатели: Vortec 6200 V8 мощностью от 380 до 403 л.с. Появилась новая шестиступенчатая АКПП 6L80, которой снабжали все Yukon, кроме заднеприводной версии с двигателем Vortec 4800. 

Инструкция по эксплуатации Tahoe GMT900

Оригинальная инструкция по эксплуатации автомобиля Шевроле Тахо GMT900 (2007,2008,2009,2010) (Chevrolet Tahoe GMT900 User Manual) на английском языке. Содержит массу необходимой информации, начиная от описания органов управления автомобилем, заканчивая объемом заправочных емкостей и рекомендуемыми типами жидкостей.
Cкачать инструкцию по эксплуатации Шевроле Тахо GMT900 в формате PDF.

Справочная информация

Размер дворников Tahoe GMT900:

  • Передние дворники: 55 см (21.6 дюйма)
  • Задний дворник: 30 см (11.8 дюймов)

Болезни Шевроле Тахо (проблемы Chevrolet Tahoe) 

Проблемы Chevrolet Tahoe GMT400

Кузов / освещение / электрооборудование

Вайпер-модуль (wiper module, модуль управления стеклоочистителями, установленный непосредственно на моторе – выгорают контакты на подвижных ножках, раз-другой можно восстановить, потом требуется замена модуля, который поставляется отдельно от мотора стеклоочистителей.

Со временем (стоит учесть, что самые свежие автомобили Шевроле Тахо GMT400 выпущены в далеком 1999 году) изнашивается и механизм привода «дворников» (трапеция дворников), пластиковые вкладыши шарниров выкрашиваются от времени и «шар» выпадает из «гнезда» - ремонтопригодно, замена требуется редко.

Регулятор печки (выбор режимов) иногда выгорает, плафоны задних фонарей оплавляются от перегрузки. Совершенно непонятно почему, но то, что и сам GM, и сторонние производители предлагают плафон отдельно от фонаря, дает основание полагать – проблема заводу известна.

Большие неприятности владельцам готовит крайне низкая коррозионная стойкость – кромки дверей, полы под ногами водителя и пассажира, а также задний откидной борт (распашные двери лишены силового бруса) недолго «радуют» пузырями краски, очень быстро прогнивая насквозь. Также быстро, до сквозных дыр, сгнивает и рама(!), что не может не удивлять, так как она имеет открытое сечение, и скопление влажной грязи не происходит, проветривание стопроцентное.

Многих владельцев раздражает «дубовый» (очень жесткий) пластик салона, который, помимо неприятных уху шумов и скрипов, довольно уверенно облезает.

ДВС

Течь прокладки «паука» (впускной коллектор) ещё одна «родовая болезнь», была менее распространена на моновпрысковых моторах (TBI) из-за применения металлизированной прокладки, а на более современной серии двигателей Vortec – из экономии устанавливают пластиковую прокладку, отсюда и проблемы.

Подвеска и тормозная система

Сошка и маятник – являются расходниками, как и стойки стабилизатора. Стоит добавить также несколько слов об отвратительных (в полной мере) тормозах Шевроле Тахо GMT400: они малоэффективны и абсолютно неинформативны. Дело даже не в наличии сзади тормозных механизмов барабанного типа, благо машин с подобным решением полно и проблем у них меж тем нет, заводской брак заключается в некачественном исполнении передних суппортов, скобы которых попросту разгибаются при увеличении нагрузки. Короче говоря, при нажатии на педаль происходит сжатие дисков колодками, НО лишь до определённого момента, а дальше вместо ожидаемого замедления тормозящий получает уходящую в пол педаль (не провал, просто рабочий ход) и уменьшение эффекта торможения. Кто-то привык к такому положению дел, научившись держать дистанцию с запасом, кто-то избавился от автомобиля, а кто-то занялся тюнингом тормозной системы Шевроле Тахо.

Проблемы Chevrolet Tahoe GMT800 

АКПП

Получив более резвый 5,3 литровый Vortec 5300 (крутильный, в отличие от «низового» 5,7 предыдущего поколения) движок, владельцы стали более активно педалировать, используя зачастую педаль акселератора только в двух положениях: вкл. и выкл. Результатом агрессивной езды на Шевроле Тахо этого поколения стало тотальное «падение» достаточно крепких АКПП 4L60E, которые было тоже попали в разряд ненадёжных агрегатов. Наш опыт ремонта АКПП Шевроле Тахо показывает, что проблема – не в АКПП, а во владельцах, пытающихся использовать грузовик (каковым, по сути, является Тахо) в качестве спортивного, а то и гоночного автомобиля. Поэтому, при покупке Тахо в круглом кузове следует уделить особое внимание диагностике АКПП, поскольку ремонт АКПП Шевроле Тахо, как правило, очень недёшев.

Подвеска и тормозная система

В список деталей, подлежащих довольно частой замене, попали (в отличие от предшествующей платформы, где они были практически «на весь срок службы автомобиля») колёсные ступицы, даже езда на штатных колёсах в обычном городском режиме не сильно прибавляет ресурса.

Защитные кожухи задних тормозных механизмов (тормозные щитки) сгнивают в условиях соляной обработки дорог в Москве за пару-тройку лет и если при замене новые детали не обработать антикоррозийными препаратами, то можно сразу откладывать деньги на очередной заказ (оригинальные и неоригинальные запчасти живут одинаково недолго). Сошка и маятник на GMT800 служат ещё меньше, чем на предшественнике, но эта проблема связана, в основном. с неоригинальными запчастями, которые, видимо из экономии, стали производить по удешевлённой схеме с использованием более дешевого исходного материала (оригинальные запчасти для Шевроле Тахо, AC Delco или GM служат гораздо дольше и замена на оригинальные запчасти более оправдана).

С переходом на платформу GMT800, Шевроле Тахо обзавелся системой авторайд (autoride), которая тут же попала в разряд проблем: помимо утечек воздуха по магистралям и соединениям (штуцерам), владельцам доставляют неприятности (индикаторы неисправностей на приборной панели) неисправные компрессоры подкачки и отслаивающиеся пневмобаллоны амортизаторов, призванные выравнивать положение кузова над дорогой. Восстановление системы ауторайд достаточно дорогое и чаще всего владельцы Тахо отказываются от этой затеи в пользу обычной (стоковой) подвески, а систему «отключают» с помощью «обманок».

На некоторых модификациях Шевроле Тахо вместо привычного вакуумного усилителя тормозов стоит гидробустер. Гидробустер вещь полезная в плане эксплуатации – он гораздо эффективнее по отзывчивости и производительности, но в тоже время таит в себе один серьёзный недостаток – при его течи или падении производительности насоса ГУР (им же приводится в действие гидробустер) вы рискуете остаться не только «без руля», но и «без тормозов». Не то, чтобы совсем, просто единомоментно возрастут усилия прилагаемые к баранке и педали тормоза – главное быть к этому готовым и обладать достаточной силой (среднестатистической женщине с этим заданием не справиться).

Проблемы Chevrolet Tahoe GMT900 

С этими моделями ещё не накоплена глобальная база по отказам, но некоторые наработки, конечно же, есть.

Кузов / освещение / электрооборудование

Основные проблемы относятся к категории «электрических» и вызваны, по большей части, потерей цифровой связи между многочисленными электронными модулями управления. Связано это не с качеством проводки, а чаще с качеством «прошивки» (программным обеспечением), которое можно заменить по гарантии у дилера или за отдельную плату после окончания гарантии. К проблеме возникновения «глюков» надо подходить очень серьёзно, ведь «неконтакт» чреват не только самостоятельным включением/выключением дополнительного оборудования салона (музыкального центра, света, стеклоподъёмников, климат-контроля и т.д.), но и более глобальными вещами, например, ABS – аварийное растормаживание одного-двух колёс в момент активного торможения перед препятствием может добавить, как минимум, седых волос, а рассинхронизация педали акселератора с приводом дроссельной заслонки, когда на затяжном подъёме водитель пытается обогнать фуру, попросту стоить жизни… При адекватном уходе и обслуживании, автомобиль, однако, не доставит проблем.

Участились случаи рассинхронизации электронной педали газа с дроссельной заслонкой. Происходит это по причине накопления грязи на оси заслонки, что, в свою очередь, приводит к тому, что у модуля управления происходит сбой из-за несоответствия исполнения указанию. Если своевременно обратиться в сервис, то можно почистить заслонку и провести перекалибровку (обучение).

Первый симптом неисправности - плавающие холостые обороты. Если время упущено и чистка и калибровка дроссельной заслонки Tahoe и не помогают, остается одно - обнуление модуля и смена прошивки. Единичные случаи, когда хозяева вообще не обращают внимание на дефект, грязь на оси заслонки превращается в абразивную смесь, увеличивая люфт заслонки. Датчик положения дросселя TPS (throttle position sensor) в результате такой обработки не в состоянии отобразить реальное положение заслонки и в этом случае приходится менять весь узел в сборе (тротл боди).

Подвеска

Главная проблема подвески Шевроле Тахо, укомплектованной системой Autoride - амортизаторы, они текут и травят воздух практически на всех машинах, благо происходит это сразу и дилеры по гарантии устраняют проблему, меняя детали. Заменённые амортизаторы (скорее всего, произведённые в другом месте, чем устанавливаемые на конвейере) хлопот не доставляют. Вторая «беда» - тормоза, эффективность и информативность которых не вызывает нареканий, в отличие от качества материалов: ресурс навевает грусть – средняя ходимость передних и задних тормозных дисков/колодок не превышает 20-25 тысяч км, такого не позволяли себе даже обхаянные всеми Жигули…

Тюнинг Шевроле Тахо 

Квадратные (GMT410/GMT420) машины подвергаются очень основательному тюнингу:

  • Тюнинг подвески (от body до lift suspension) от именитых производителей (Rancho, Fabtech)
  • Тюнинг двигателя: строкер-киты и турбины, чипы и фильтры нулевого сопротивления
  • Экстерьер и интерьер – диски/резина, накладные «ноздри» на капот, дефлекторы, козырьки, «глухая» радиаторная решетка а-ля fantom, карбоновые капоты
  • Оптика
  • Тормоза: отвратительные штатные тормоза меняются на хорошие тюнинг – комплекты от SSBC, EBC, Brembo и т.д. (зависит лишь от толщины кошелька)

Тюнинг Шевроле Тахо GMT800, как правило, не настолько основателен:

  • Тюнинг экстерьера и оптики Шевроле Тахо: решетки, дефлекторы, дополнительные световые устройства (противотуманные и погрузочные фары), бленды
  • Тюнинг подвески: боди лифт с установкой колес от 22-24 дюймов для показательных стартов по шоссе или 16-17 дюймов с с высокопрофильными покрышками A/T или M/T для легкого бездорожья (шашлыки на природе); существуют варианты установки проставок под пружины и изменения конфигурации торсионов (что не прибавляет ресурса остальной подвеске) специальными «ключами» MAXX, ReadyLift

 

наверх